Фильм об уродской сущности русских покорит Роттердамский фестиваль. Как так вышло

Евгений Супер

У нас плохие новости для режиссёра Звягинцева. Если он рассчитывает бесконечно долго купаться в бурлящей интернет-пене вокруг его «Левиафана», то он сильно ошибается – грядёт новое кино, по сравнению с которым его картина выглядит жалким недорослем. В новую программу Роттердамского кинофестиваля отобран «российский фильм «Дуракам здесь не место» от радикального художника Олега Мавроматти». Приготовьтесь уважаемые читатели, всё о чём пойдёт речь ниже – не для слабонервных.

Для начала о представляющем на престижном кинофестивале нашу страну режиссёре. Олег Мавроматти – один из основоположников креакловых перфомансов, рядом с которым, приколотивший себя к мостовой Павленко просто плохая пародия. Мавроматти прославился в 2000 году, когда на территории Института культурологии Минкульта РФ устроил акцию «Не верь глазам». В её ходе он был приколочен гвоздями к подобию распятия и продемонстрировал вырезанную бритвой на спине надпись «Я не сын бога». По итогам перфоманса на «художника» было заведено уголовное дело по статье 282 УК «Разжигание национальной, расовой и другой вражды». В результате Мавроматти сбежал сначала в Болгарию, а потом в США. И это лишь один из примеров «творчества» персонажа. Дело осложняется тем, что Мавроматти очень любит снимать кино. Вернее то, что он таковым считает.

Один из ярких примеров кинотворчества персонажа – это картина «Выбл..ки». Чтобы понимать что это такое, представляем одну из типичных рецензий:

«Олег Мавроматти — один из тех немногих пионеров радикального постмодернизма в том гнилом стазисе, что образовался после крушения Империи Зла.

Очень символичным выглядят в этой киноленте рассказы парня о незамысловатой серой жизни клейменных «серой массой», а на фоне его раздаются вопиющие крики боли, показаны кадры сексуального сношения. Сразу создается впечатления, что в глубине души обычного русского работяги (пролетария, классовой основы и т.п.) кричит и морально разлагается (или эволюционирует?) сама страна…

Хроническая духовность великой и могучей «русской нации» в этой ленте отражены на примере девушки, которая вовсе уверена что чеченцы крутые ребята, потому что «чечен меня так трахал, что десять русских с ним не сравнится. У них х** стоит лучше...». Но она в глубине души своей все же мечтает выйти замуж по расчету и стать королевой Москвы. Но столица коварна, и в легком наркотическом опьянении эти мечты словно дым развиваются в воздухе пропитанном серой и вонью слетевшего с катушек общества.

Каков он, радикальный постмодернизм и почему именно постмодернизм? А все ведь довольно просто: каждый человек найдет в этом фильме частичку себя, частичку забитого тоталитаризмом подсознательного, готового в любую секунду выбраться наружу и зарядить по обществу цепной реакцией переходной эпохи».

А я, уважаемый читатель, предупреждал, что это для сильных нервами. Заметьте, это только словесное описание, а реальное творчество т.н. «художника» гораздо круче, можете сами убедиться, слегка погуглив.

Теперь о том, что за творение персонажа будет выступать на как принято считать «престижном и авторитетном» киносмотре. Ещё немного описаний:

«Документальный фильм Мавроматти "Дуракам здесь не место" подчеркивает идеологические изменения, происходящие в современной России. Он собран из дневниковых роликов блогера Сергея Астахова - гея и православного активиста».

Вот трейлер. В двух словах: какой-то фрик, время от времени размахивающий членом в камеру и толкающий нечто карикатурное в тельняшке, обёрнутый российским флагом.

Если кто-то возьмётся утверждать, что всё вышеописанное имеет отношение к искусству, тем более международного уровня, то это будет даже не смешно. Поэтому, уж извините, никаких других причин попадания «картины» на фестиваль, помимо политических, не существует. Как нам уже объяснили всё это «про идеологические изменения, происходящие в России». То есть про то, как мы с вами, уважаемые читатели, сошли с ума, напялили на голову российский флаг, обложились иконами и пустили слюни. Усиливает впечатление то, что это есть как бы «документальное кино». Усиливает впечатление то, что нарезано оно как бы «диссидентом», скрывающимся в США от тоталитарной российской власти за «свободу творчества». Да, это трэш. Но это идеологически выверенный и крайне своевременный для Запада трэш. А значит, его шансы на победу в какой-нибудь номинации весьма велики.

Если вы спросите зачем они устраивают это дикое шапито, то ответ недавно дал наш уважаемый коллега. Для того чтобы показать миру «истинное лицо современной России». Показать нас не только спившимися, деградировавшими ворами, но и просто сумасшедшими. Таких уродов не то что санкциями их и хлором подушить можно, земля только чище станет. Да, друзья, это и есть информационная война. И нас в ней пока что лупят по чём зря. Как же так произошло? Я отвечу.

Пока я рыскал в поисках информации для этой статьи, я наткнулся на уже подзабытое, но прекрасное. В ноябре 2011 года «РИА Новости» на полном серьёзе выбирало главное культурное событие недели и не могло определиться кому дать первенство – питерской арт-группе «Война» за перевёрнутые полицейские машины или Олегу Мавроматти за публичную попытку самоубийства. Ещё раз по буквам – «главное культурное событие недели». В том же самом году нарисованный арт-группой «Война» член на разводном мосту был номинирован на государственную премию в области «Инновация».

Государство само десятилетия растило всю эту гниль и оберегало от всех невзгод. И вот, случилось, гниль окрепла, вошла в силу и отвечает благодарностью. Какая неожиданность. Только на симметричный культурный ответ у нас беззаботных десятилетий уже нет. Но отвечать нужно, иначе нам конец. А значит нам нужно выполнять культурную пятилетку в 3 года. Значит нам нужна срочная культурная индустриализация. И если кто-то при этом сгинет на её стройках и каналах – переживём. Потому что до войны, по всей видимости, осталось не так уж и много.

Войти с помощью:

voviks 18 января 2015 05:49

почему такой неподдельный интерес к творчеству дегенератов? :)

Fox Lis 18 января 2015 08:45

voviks 18 января 2015 05:49

почему такой неподдельный интерес к творчеству дегенератов? :)

Не к дегенератом интерес и их творчеству,да и вовсе не интерес,а реакция на угрозу. Нужны контрмеры,когда уже оправдали и продолжают обосновывать наше уничтожение.

Georgy Narvsky 20 января 2015 08:04

Егений, Вы сначала займитесь проверкой информации. Фамилия художника Павленский, а не Павленко. Мавромати не кинематографист, а плагиатор, укравший картину у Анатолия Ульянова и Натальи Машаровой. Изучите факты прежде чем писать что либо. Роман бы так не поступил халтурно, а всё бы проштудировал досконально...

Димитрий Подковыров 21 января 2015 11:55

Мавромати не кинематографист, а плагиатор, укравший картину у Анатолия Ульянова и Натальи Машаровой.

а что за картину он украл у них. как название?