Они мечтают, как Путин отдаст им власть над нами. Об идеях фильма ДухLess 2

Виктор Мараховский

Уважаемые читатели!

Вот представьте. Вы - Штирлиц. После долгой изнурительной работы во вражеской стране вы наконец вернулись на далёкую Родину. Вы живёте полной жизнью: ловите рыбу, растите детишек, катаетесь на салазках зимой и на велосипеде летом. И вдруг в вашу жизнь вторгается Гестапо: вас лишают дома, детей и родных берёз – и вывозят обратно в Рейх, чтобы использовать в грязных разборках между, я не знаю, СС и Аненербе.

Представили? Теперь замените русского разведчика на столичного топ-менеджера, далёкую Родину на Бали, а злобный Рейх на злобную Россию. Берёзки и детишек, с которыми вас разлучают, замените на пальмы и девок, а Гестапо - на родное МВД РФ. И у вас получится запил художественного фильма «Духless 2», который успешно возглавил российский прокат в минувшие выходные.

…Собственно, нам интересно не то, что данный фильм возглавил прокат (монтаж динамичный, бренд раскручен на совесть, в главной роли действительно отличный актёр Д. Козловский, туча дорогих авто и женщин, а дистрибьютор – Universal, у которого прокатная сеть в России мощнее любого Минкульта. Они и из «Сталинграда» хит сделали).

Нам интересны, как ни странно, сюжет и идея картины. Ибо по ней, очень вероятно, культурологи будущего будут изучать переживания и мечты российской офшорной «туристократии» в эпоху, когда ломался её мир.

Значит, сюжет. Я постараюсь как можно более сжато. Герой Козловского, честный топ-менеджер из Москвы, попал наконец на климатическую Родину – то есть на тёплые моря. Его жизнь полна смысла: с утра сёрфинг, вечером пати на пляже, ночью в его мега-бунгало новая тёлка, на рассвете медитация, потом сёрфинг и так далее – все первые 20 минут 90-минутного фильма.

Но на 21-й минуте в вечность героя по-бандитски вламывается биологическая Родина. Подсмотрев, что он спас на водах тонущего главу госкорпорации «Росинновации» (лет 25 на вид), спецслужба организовывает ему злую подставу. Подбрасывает героин, лишает бунгало и вывозит в состоящую только из «Москва-Сити» Россию, где принуждает к сотрудничеству. Задача героя – шпионить в «Росинновациях», подставить инноваторов и сдать следствию. А за это ему обещают дать загранпаспорт и выпустить с биологической Родины на климатическую (океаном и волнами которой герой грезит весь фильм).

И герой является к спасённому президенту «Росинноваций», и тот тут же делает его вице-президентом, и даёт ему на выбор кучу мега-тачек. И любовница инноватора приходит к герою в эротичном белье.

И герой начинает заниматься инновациями, состоящими из одного интернет-бизнеса. И сначала герой думает, что инноваторы чисты. Но потом узнаёт, что они тоже не чисты, а такие же ворюги, как и все в России. И главный инноватор подставляет героя. И герой сдаёт инноватора спецслужбе.

И инноватор бежит из страны, а герою ценой жизни любовницы инноватора достаётся флешка с видеокомпроматом на главу спецслужбы. И герой, который тоже уже почти сбежал обратно на Бали, заворачивает из аэропорта и организовывает пресс-конференцию, на которой уличает всех - и инноваторов, и спецслужбистов. И, прознав о его топ-менеджерских качествах и отваге, расфокусированный, но угадываемый В.В. Путин сажает его в свою машину и делает его своим Преемником.

Вот как-то так.

…А теперь идея и пафос. Картина «Духлесс 2», являясь коллективным произведением фабрики московских грёз, наглядно показывает как сами эти грёзы, так и внутренний мир грезящих.

Тут следует учесть вот что: создатели и продюсеры картины – это та самая туристократия, девизом которой все нулевые годы было Получать Здесь, а Жить Там. В данном случае – грезит туристократия околокиношная и масс-медийная, но какая разница. Бюджеты у неё всё равно казённые, а бунгало всё равно в тёплых странах. Родина ей всё равно чужбина, а Бали отечество. И чувствуют они себя здесь всё равно не то заложниками, не то шпионами.

Кстати, у этой туристократии, скажем прямо, есть несколько миллионов верных единомышленников в т.н. среднем классе – выращенных за долгие годы «интеграции в цивилизованный мир». Я про тех, у кого личных бунгал с пальмами нет, но которые о них исправно мечтали и даже ездили имитировать всё это по турпутёвке в Анталию.


Так вот. Сейчас эпоха поставила перед российской туристократией несправедливый, неприятный, злой вопрос: какую всё-таки Родину выбрать - биологическую или климатическую?

И туристократия - раз уж так всё жёстко пошло - с отвращением делает выбор в пользу Родины биологической. Потому что лучше уж при бюджетах на холоде, чем без бюджетов под пальмой.

И туристократия теперь желает показать, как она, так уж и быть, пригодится Родине. А поскольку она умеет только одно – она показывает, как она (раз уж сам Путин просит) будет Родину топ-менеджерить презентациями интернет-инноваций.

...Но вот в чём вся штука. Получившийся в итоге фильм с кричащей ясностью показывает простую вещь.

Чем ярче туристократия фантазирует о том, как внезапный путин из машины передаёт ей скипетр и державу – тем смешнее это смотрится. И тем очевиднее становится, что в той России, которая наступает в реальности, единственная полезная функция «эффективных топов» - валить лес.

Войти с помощью:

Дмитрий Шешнев 12 марта 2015 05:17

Виктор. это тенденции не только в России , но и по всему миру потихоньку прослеживаются..Хотя бы , в качестве примера возьмём тот , факт что идея Духлесса слизана с интернационального проекта "Ларго Вина". Все молодые олигархи упыри хотят витамина Д под пальмами, но Родина наступает на пятки. Это ИХ видение разрушающегося миропорядка, когда спецура тоже хочет гламурствовать , а не только защищать инфантильствующих наследников миллиардов.Приходится , делиться , и все рефлексии от этого. Когда на задний план отойдут яхты и the телки , а появится ИДЕЯ, тогда можно снимать фильмы про смену мировоззренческих парадигм. Ну, там , Жан Фреско и про других мечтателей будущего. То , что пока предлагает Голыйвуд , это зомби-толпа, Големы-убийцы, жиреющая аристократия в Голодных играх и Элизиума, и прочая апокалиптичная мразь, в контексте футуристичного махрового феодализма.

Степан Кудинов 13 марта 2015 12:28

У меня один вопрос: какой идиот дал разрешение на выпуск этого "произведения" в прокат???

Sergei Pavlovitch Sidoroff-Biarmskii 13 марта 2015 05:59

Степан Кудинов, все прокатные удостоверения министерства культуры выдаются либо министром культуры, либо исполняющим его обязанности, либо им уполномоченным.

Serg Volkov 15 марта 2015 02:15

плюсую

кулек 16 марта 2015 11:20

хаха, на них глупо делать ставку, "варвары" их съедят на десерт, даже не целиком, так, бошки пооткусывают)

Григорий Буймистрюк 21 марта 2015 07:51

Кто автор этой дури - Бездуховности (DuhLess) ? Небритый Минаевич ? Я как налогоплательщик - против.

Поэтому говорю: Министр Медынский - за Бездуховность ответишь!

Alex Pol 22 марта 2015 01:54

Боги! Я и первого-то фильма не смотрел: там нет банальной логики - на что живет главгерой, если он, по описанию, только и делает, что пребывает в неге гедонизма? Я б тоже так жить хотел - кто б научил?)))

Инна Ищенко 29 марта 2015 03:55

Все мечтают жить в довольстве и тепле,и вы .и мы-такие же....Любим солнце и море;пашем целый год,чтобы на море хоть немножко отдохнуть...В этом фильме показано то,о чем мечтал( или мечтает) автор(у кого что болит,тот о том и говорит)..Ну и что и этого????

Roman Yanchenko 31 марта 2015 09:24

Вы про депутатов ГД, у которых дети и дома за рубежом, а сами они, бедняги, вынуждены нами управлять? Вы вообще о кино пишете или о политике? Мешанина какая-то.

Sasha Smagin 03 апреля 2015 10:51

Может и так, может маленько и не суразно. Но хотя бы и так. Возможно и 37-ой был не тем что мы знаем. Возможно только через доносы и репрессии можно изменить эту страну. Опять.

Sasha Smagin 03 апреля 2015 10:57

Наша культура плоха и извратилась. Но другой культуры у нас нет. У нас всех, у 100 %. И мы можем только исходить из того что есть сейчас. Может поменять что есть сейчас. 20 лет или 30 лет не прошли просто так. Мы поменялись. Но восстанавливаться можно из того что есть сейчас сейчас а не кричать что всё плохо и что надо делать лучше.

Виктор Филюткин 12 апреля 2015 12:29

Вы что ребята! Сам я фильму не смотрел, но коммент мне очень понравился.

Люди-же пашут целый день, и в конце дня такая расслабуха! Им что несчастным под Левиофана что-ли ужинать? Большинство на этом свете живут грёзами. Так не воспринимайте-же всё всерьёз!

Evgeny Kraynenko 04 июня 2015 05:16

Напрасно Roman Yanchenko не понял. Всё же на поверхности, автор по полочкам фильму разложил.