Язык интеллигента. Краткое пособие

Виктор Мараховский

Я вдруг понял, как настоящего интеллигента отличить от быдла вроде меня. Мы, быдло, можем быть сколь угодно начитанными и умненькими, а они, интеллигенты, сколь угодно необразованными и тупыми - но нас не спутать, мы различаемся на первых же опознавательных кодах. Мы, быдло, можем быть даже оппозиционерами, а они, интеллигенты, даже лоялистами - но мы расходимся на первых же цифрах после запятой.

Штука вся в том, что у нас, быдла, и у них, интеллигентов, совершенно по-разному устроен русский язык. Мы используем совершенно разные словари понятий для основных сфер жизни.

Настоящий интеллигент, когда пишет о Родине, всегда пишет о жратве и бытовухе. О чём бы он ни писал - он всегда составляет свою мысль из котлет, макарон, макияжа, кнопок в лифте, потных подмышек, желудочных газов, гарнитуров, ковров на стене, истошных соседкиных собачек и как его толкнули в трамвае. Он всегда помнит, когда и где как ели и что носили и чем обставлялись. Он вспоминает это, даже когда пишет об искусстве. Его тексты о каком-нибудь отечественном творце - это всегда тексты о том, как он, интеллигент, пробирался на концерт/фильм/выставку творца и порвал себе колготки.

А когда он начинает писать о чём-нибудь горнем, нездешнем - то грубый материализм покидает интеллигента, и даже если он пишет про чьи-то ужасы, вонь и подмышки, вся его сварливость сразу куда-то девается. Всё превращается в Высокий Слог. И он поэтично задвигает что-то типа "у Пазолини внутренний мир экстериоризуется, исходит вовне, рывком обнажая содержание".

Я случайно нашёл сейчас такого интеллигента. Вот он пишет про горнее: "Великое мифологическое ничто у Фасбиндера всегда содержит ничто человеческое — простейшую животную особь. Его герои, явившиеся на свет после конца, рождены с неизбывным чувством краха. Они — недоноски, бастарды, полулюди. Не зная ни любви, ни понимания, они не в силах осмысленно жить и с толком, с чувством умереть. У них нет не только истории, у них нет биографии. Они — фантомы. Но причастность к другому, большему фантому, делает их великими".

А вот спустя пару абзацев про Родину: "Но полицейское государство блокирует любые меньшинства, само это понятие; вместо недоносков, бастардов и полулюдей всегда в ассортименте номенклатурные герои - настоящие мужики, скромные и скорбные, и Варвара краса-накладная коса в штопаной кофточке, с духовностью во взоре. Не было народа-преступника, ставшего народом-фантомом, были герои, совершавшие перманентный подвиг. Иногда среди них попадались жертвы, с этим, кряхтя и пердя, пока соглашаются".

Почувствуйте разницу. Как всё сразу материализовалось-то. Накладная коса, штопаная кофточка, кряхтение и пердение. Это твой интеллигент, Родина. Он так тебя видит, слышит, обоняет.

У того же чубзика, кстати, дальше три поста про колготки и почему в интеллигентных домах обувь не снимали - "советский человек был лишён прайвеси, и а интеллигенты не принуждали друг друга к коллективистским тапкам".

...А мы, быдло, описываем мир так, будто он один, общий для всех людей. Для нас обои всего лишь обои, а котлеты всего лишь котлеты одинаково в Самаре и Берлине. А режиссёр И. Бергман для нас такой же живой рассказчик, как С. Бондарчук - первого мы не превращаем в астральную сущность, второго мысленно не обряжаем в тапки, спецпаёк и волгу с занавесочками. Мы возмутительно терпимо относимся к жратве и бытовухе, они нам не мешают любоваться Врубелем, Гогеном и закатом. Для нас состояние уборных в Версале и Петергофе - это одно, а Пуссен и Куинджи - это другое.

Из-за этого мы всё время забываем, где нужно ныть, а где воспарять. Быдло может написать статью про "Гамлета" Козинцева, ни разу не упомянув перловку и перманент, - а интеллигент не может. Зато интеллигент, когда смотрит какую-нибудь пальмоносную порнушку вроде "жизни Адель", видит там сплошь Нарушения Табу, Страстность и Фактурность, а не как быдло - непрерывно что-то едящих и долго совокупляющихся крашеных лесби.

Войти с помощью:

Robert 21 июня 2015 06:23

Очень ценный текст. Спасибо. Извините, автор, но я для себя Вашу публикацию трактую так: стало, наконец, доходить до широких масс. (Даже если вы поняли гораздо раньше, чем написали.) Понятно, что всего сразу не скажешь, но говорить надо. Они, сцуки, не пощадили наших ценностей, с какой стати мы будем щадить их ценности?!

Wiener 21 июня 2015 07:16

удивительно, сколько фильмов на LBGT-тематику просматривает Мараховский, это какое-то болезненное пристрастие, столько фильмов на эту тематику не смотрит обычно даже целевая аудитория, которая интересуется не только тем, кто в фильме тра***тся (это можно и в порно-роликах в интернете посмотреть), но художественными достоинствами фильма, не обязательно присутствующими в LBGT-фильмах. Также Мараховский в курсе всех событий LBGT, о чем регулярно докладывал на "Однако". По-моему он яркий пример латентного гомосексуалиста, которого влечет к запретному плоду, и он громогласно нападает на гомосексуалистов с целью доказать себе и другим, что он не такой.

Я не смотрел упоминаемый им фильм про лесбиянок, может, там в самом деле только едят и совокупляются, но уверен, что Мараховский и в оскаро-премированном фильме "Горбатая гора" о чувствах двух ковбоев увидит лишь то, как там совокупляются, потому, увы, можно быть начитанным, посмотреть кучу фильмов, но быть быдлом.

Allx Vahhab 21 июня 2015 07:28

Ну первая половина цитируемого текста написана для Ъ в1996 году, а вот "спустя пару абзацев" откуда?

Anastasiya Ignasheva 21 июня 2015 10:41

я не забываю, где нужно ныть, а где воспарять. Я просто путаю)))) шутка-шутка)))

Алексей 22 июня 2015 02:26

>>Я вдруг понял, как настоящего интеллигента отличить от быдла вроде меня.

С точки зрения настоящего быдла, т.е. каких-нибудь гопников из подворотни журналист-интернет-проЭкта-Культпульт - это интеллигенция. И училка, оставившая на второй год, и тот очконос, четырехглазый ботан из НИИ - тоже. Вне зависимости, что они сами думают о себе .

А вот даже самый яркий креакл вас, журналиста, будет считать за интеллигента. Да, может сказать, что вы - заблудший, что вы - охранитель, что вы "продались" или еще какую глупость. Но вас от гопника он отличит и проведет между вами четкую грань.

Казалось бы, вам ли, бывшему криминальному репортеру этого не понимать? Тяжко видеть, как автор А.Б. Покоя написал столь нелепую статью. Или это какие-то комплексы и желание якобы "быть ближе к нар-р-роду". Или вы исписались. Или ваш куратор ополоумел. Не понимаю.

Елена Шелестюк 22 июня 2015 02:37

Хорошо, остро написано, Виктор. Спасибо.

Wiener 22 июня 2015 06:07

@Алексей

"Казалось бы, вам ли, бывшему криминальному репортеру этого не понимать? Тяжко видеть, как автор А.Б. Покоя написал столь нелепую статью. Или это какие-то комплексы и желание якобы "быть ближе к нар-р-роду". "

Полностью согласен с Алексеем, это наигранное желание "быть ближе к наГ-Г-Году". Особенно в этом отношении отличается Лекух с "Однако", который пишет с огромным количеством мусорных и простонародных слов и оборотов речи, имитирующей речь рабочего или дворника. Редакция "Однако" не только усердно изображает близость к наГ-Г-Году, но и русский патриотизм, что смешно, учитывая национальный состав редакции, в том числе национальность Мараховского и Лекуха.

Tikhomirov Sergey 22 июня 2015 06:49

Эк Wiener достало! Даже "Горбатую гору" вспомнил. Та еще пакость..

Собственно все о чем пишет Виктор сводится к двум вещам.

1. Родину любить надо. Без вариантов. Тем кому не понятно - сочувствуем. Но не очень. Ровно на столько, чтобы не прощать предательства.

2. Конечная цель и смысл сществования человека, то ради чего стоит жить - это не инжекция эндорфинов с дофаминами в кровь. А то, чему улыбалась даже Кабирия отнюдь не чуждая сексу и в службу и в дружбу.

Мараховский 22 июня 2015 08:37

Собственно, из критики ув. комментаторов в качестве сущностной я бы отметил только ув. Алексея, написавшего, что "с точки зрения настоящего быдла, то есть гопников из подворотни", я и есть интеллигенция. Это было бы метким туше, если бы я пытался выражать точку зрения именно граждан из подворотни. Но, поскольку обозначенные мною признаки быдла не соответствуют признакам граждан, которых ув. Алексей называет Настоящим Быдлом, то и туше не является метким. Смысл опубликованного текста в том и состоит, что разделение на Интеллигенцию и Быдло, принятое в среде интеллигентов, является неактуальным и нефункциональным - поскольку фактически объединяет меня в один таксон с какими-нибудь Глуховским и Толстой, против чего я решительно возражаю. Именуя себя и ув. единомышленников быдлом, я в данном случае всего лишь повторяю опыт ув. предшественников, именовавших себя "эбионитами", "гёзами", "дервишами" и пр.

Алексей 22 июня 2015 10:43

>>разделение на Интеллигенцию и Быдло, принятое в среде интеллигентов, является неактуальным и нефункциональным - поскольку фактически объединяет меня в один таксон с какими-нибудь Глуховским и Толстой, против чего я решительно возражаю.

Эмн... ув. Виктор, этож формальная логика (точнее, ее нарушение):

1) бОльшая предпосылка

2) мЕньшая предпосылка

3) заключение

Вот так это используется правильно:

1) Интеллигенция зарабатывает на жизнь умственным трудом и не сморкается в рукав

2) Толстая/Алексей/ув.Виктор/преподаватель-доцент-дирежер - интеллигенция

3) Толстая/Алексей/ув.Виктор/преподаватель-доцент-дирежер зарабатывают на жизнь умственным трудом и не сморкаются в рукав

И? По-вашему, это - плохо?

Идем дальше.

Вот как это применяется НЕ правильно

1) Толстая - интеллигентка

2) Толстая (условно) не патриотка России

3) Интеллигенция не любит Россию

Это НЕ правильно, интеллигент (как и быдло) может быть патриотом, а может не быть им.

К несчастью, ЧАСТЬ интеллигенции пытается присвоить себе право говорить за ВСЮ интеллигенцию. Но вместо вскрытия этой манипуляции вы, ув.Виктор помогаете Толстой и Глуховскому, фактически.

Давайте попробуем еще раз, что бы получилось выпукло:

Правильно:

1) Журналист - человек, зарабатывающий на жизнь освещением событий в СМИ

2) Юлия Латынина и Виктор Мараховский - журналисты

3) Юлия Латынина и Виктор Мараховский зарабатывают на жизнь освещением событий в СМИ

Заметим, здесь не идет речь ни об их секс-ориентации, ни об их цвете кожи, ни об их любви к Родине. Ну да, вы по профессии с Юлей "в одном таксоне". И что? Ровным счетом - ничего.

НЕ правильно:

1) Юлия Латынина - журналист

2) Юлия Латынина (условно) не патриотка России

3) Все журналисты - не патриоты России

Глупость же. Зачем ее повторяете вы - вопрос.

Сергей Никулин 22 июня 2015 11:03

Точно, Виктор, замечено.

Анекдот в тему.

В старинном замке, в зале стиля Людовика 16 на янтарном кресле сидит молодой принц и задумчиво смотрит в хрустальный бокал с шампанским. У его ног на парчевом пуфике устроилась принцесса, и она спрашивает: О, милый принц, Вы так пристально глядите в этот бокал... Что Вы думаете?

- я вижу пузырьки углекислого газа, поднимающиеся к поверхности... И представляю, что это звездные миры, они несутся мне навстречу, на них живут люди, они прекрасны...

А если я гляжу в рюмку с портером, мне кажется, что оттуда, из неведомой глубины, всплывают диковинные чудища, они таращат на меня свои глаза...

Если же я смотрю в кружку пива...

Впрочем, от пива я стараюсь воздерживаться - я от него пукаю.

Софрон 22 июня 2015 11:21

Всегда находил ваши статьи безупречными по форме и содержанию, поэтому практически не комментировал.

С трудом верится, что вы - автор этой грубой поделки.

Уж сколько раз твердили миру - как вы яхту назовете, так она и поплывет.

Одно дело - "ватники", другое - "быдло". Ватники с давних времен были частью обмундирования, их надевали (в том числе) под воинские доспехи. Ничего унизительного в этом наименовании нет. Быдло же (как не раз говорилось)=скот, скотина. Пытаетесь с гордостью примерить к себе это звание? Флаг в руки, только не надо всех подверстывать под себя.

Ну а когда актрисулька или журналюшка в интервью именует население РФ "торжествующим хамом", жлобьем и т.д. - надо назло ей принять эти прозвища?

Каждый раз, когда кто-то из редакции начинает быть себя пяткой в грудь на тему "я не интеллигент, у меня профессия есть" - не могу отделаться от ощущения что статья адресована не рядовому читателю, а каким-то "своим", закадровым персонажам. В порядке самооправдания, что ли.

И это еще самое щадящее объяснение.

11Goor11 23 июня 2015 01:48

Виктор, спасибо!

Вы явно попали в сердцевинку их мерзости. Как их теперь корёжит!

Господам всполошившимся либералам: не пытайтесь выдавливать облачка чернильной мути, о вас всё больше людей узнают, что вы "либеральны" только по названию, по сути же вы латентные фашисты. Вы очень легко делите окружающий вас народ на "5 - 10% настоящих людей, достойных жить" и "90% ничтожеств, которым лучше исчезнуть".

Мараховский очень верно подметил ваш главный "либеральный" критерий отбора в "настоящие люди", это как ни странно совершенно примитивное и материалистичное "искусство изысканного потребления, изысканных вещей, которое высоко развито в лоне Западной Цивилизации", а уж нам быдлу и ватникам до него как до Луны раком, куда уж нам, о духовных скрепах рассуждающим и всяческих других "пережитках тёмного прошлого", наподобие традиционной семьи и любви к Родине, ужос, ужос, это же полное отвержение священного космополитизм и абсолютной свободы Личности!

Елизар Пересветов 23 июня 2015 11:49

Ох и "интеллигентские" тупицы среди комментаторов попадаются. Они даже не в курсе, что "бохема-ынтеллигенция" считает быдлом 85% россиян, поэтому вставлять свои 5 копеек со сравнением быдла и гопников - верх некомпетентности в вопросе.

Все, владеющие вопросом давно понимают, что под "интеллигенцией" понимается быдло, регулярно посещающее "посольство лучшей из стран", а под быдлом понимаются все, кто связывает своё будущее с Россией

Алексей 23 июня 2015 01:46

>>Все, владеющие вопросом давно понимают, что под "интеллигенцией" понимается быдло

----------------

Большая Советская Энциклопедия -> Интеллигенция

( http://bse.sci-lib.com/article055456.html )

Интеллигенция (лат. intelligentia, intellegentia —понимание, познавательная сила, знание, от intelligens, intellegens — умный, понимающий, знающий, мыслящий), общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры.

...

Социально-политическая неоднородность Интеллигенция увеличивается по мере её развития. (именно то, что я и говорил: интеллигент может быть патриотом, а может быть и нет)

...

По мере развития научно-технической революции и продвижения к коммунизму профессионально-квалификационная структура социалистической Интеллигенция усложняется. В её состав входят инженерно-техническая и научная Интеллигенция, деятели литературы и искусства, работники просвещения, здравоохранения, аппарата управления.

--------------

Сам я причисляю себя к технической интеллигенции. И мне очень неприятно, когда попытки Толстых и Глуховских поставить знак "равно" между словами "интеллигент" и, например, "гомосексуалист" или "иностранный агент" поддерживаются уважаемым Виктором Мараховским. Т.к. тогда получается, что я "технический гомосексуалист", а это - не так.

--------------

>>Все, владеющие вопросом давно понимают, что

>>Все давно понимают, что

>>Все

Отучаемся говорить за всех.

сергей 23 июня 2015 01:59

Если свести определение интеллигента к одному слову, то мы получим – «западник», то есть, сторонник (очень часто неосознанно!) «западных идеалов», западных философских школ, начиная от платоновской и заканчивая марксистской.

Интеллигент видит мир через политическую призму масонского Запада, которая раскладывает все народы на дикие, варварские и цивилизованные. Согласно «цивилизованному» европейцу австралийский абориген едва ли чем-то отличается от животного, у него нет и не может быть племенного суверенитета, с ним и с его землёй можно делать всё, что европейцу заблагорассудится. Исторических примеров такой европейской «цивилизаторской» миссии навалом. Тут и геноцид североамериканских индейцев, и африканская работорговля. Между тем, существуют малоизвестные исследования социологов, которые, конечно же, принадлежат Арийской цивилизации, утверждающие, что у иного «дикаря», разговаривающего с деревьями и взаимодействующего с природой как с Высшей Реальностью, бытие более осмысленно и приближено к человеческому, чем у иного одетого с иголочки и вооружённого всеми благами технологических достижений биржевого спекулянта, живущего во вторичном искусственном мире мегаполиса, наполненном виртуальными «человеческими заботами».

Интеллигент – осознанно или нет – делит на дикарей, варваров и цивилизованных господ граждан собственной страны. Себя он, естественно, - опять-таки осознанно или нет - относит к высшей касте господ.

Это наблюдалось даже в период государственной «рабоче-крестьянской» идеологии СССР. «Деревня», «село», «ты из-за Урала?», «чукча» - все эти «ругательства» родились в салонах столичной интеллигенции.

Читая модную космополитическую литературу, при любом удобном случае бравируя почерпнутыми из неё «знаниями», чутко улавливая желания истинных хозяев мира, рОдная интеллигенция продаст кого и что угодно, когда и где угодно, поскольку полностью развращена «модерном» и «постмодерном» и не имеет уже никаких моральных ориентиров – ни религиозных, ни национальных. Иногда слушая очередного заклинателя «сталинских гулагов», хочется остановить его демагогию мудрым изречением Екатерины II-й, вдоволь наигравшейся в масонское вольнодумство и однажды понявшей истинный смысл всего этого «Просвещения»:

«Похоже, настало время отложить нам наши великоумные книги и браться за букварь!»

Кто у нас всех остроумнее, когда нужно высмеять «конспирологию» о «всяких там закулисах», мировых правительствах и всемирных заговорах? Русский интеллигент. Ты его спроси – а разве марксистский проект мировой революции не является мировым заговором? – у него в одно ухо влетит, а из другого вылетит.

Чтобы не запачкать своих белых ручек, интеллигенты охотно пополняют паразитарные ряды, активно включаясь в мошенническо-шарлатанские игрища апологетов «современного искусства», «психотерапевтов-фрейдистов», «консалтинговых центров» и просто отечественной бюрократии и чиновничества.

Вместо того, чтобы разъяснять простому народу смысл происходящего и делать это без истерик, русская интеллигенция сторонится «дикого» народа, который, к слову, часто видит и понимает больше этих умников, живущих в заоблачной книжно-газетной реальности масонской пропаганды.

Алексей 23 июня 2015 02:46

>>а разве марксистский проект мировой революции не является мировым заговором?

>>у иного «дикаря», разговаривающего с деревьями и взаимодействующего с природой как с Высшей Реальностью, бытие более осмысленно и приближено к человеческому

--------------------

Лишь один вопрос: уважаемый Виктор Мараховский, вы сами понимаете, КОГО вы вызываете подобными статьями?

сергей 23 июня 2015 04:18

Действительно, Виктор, вы могли бы предположить - насколько сей текст всколыхнёт интеллигентных паразитариев. Вот некто Алексей, кажется, решил потроллить меня психоанализом - затасканный ещё в 90-е приём, когда оппонент вскрывает без оглядки на политкорректные тренды саму суть явления, и крыть софисту-демагогу нечем, разве что подобными репризами.

Henk Seed 24 июня 2015 08:28

Вот только не понял, почему все это вышеизложенное приписывать интеллигентам? Беречь слова надо: не интеллигент, а либераст, не голубой, а педераст. А хорошие слова нам и самим пригодятся. Впрочем, они сами пусть придумывают себе названия. Именно придумывают, а не тырят.

Константин Манучаров 24 июня 2015 09:26

Замечательный материал. Слямзил и вывесил у себя.

Раздам, кому смогу. Спасибо.

Evgeny Kraynenko 24 июня 2015 09:11

Что в комментах понаписали...

Не смог нагуглить оригинал про "штопанную косу". Теперь насчёт "Жизни Адель".

Антон Долин, рассказывающий о кино за деньги налогоплательщиков на Маяке:

"Я бы на этот фильм водил с первого класса, привязывал бы к стулу и спички в глаза втыкал, чтобы потом фобий в обществе не было".

Шоу "Доброе утро, профсоюзы!", эфир от 07.11.13. Ещё он нахваливал постельные сцены, мол, никто так красиво не снимал.

Так-то он интересно порой рассказывает, но временами сабж из поста из него вылазит.

Иван 24 июня 2015 10:46

"Впрочем, они сами пусть придумывают себе названия. Именно придумывают, а не тырят." Неа, самозванство для них традиционно. Самозваные интеллигенты, самопровозглашенные судьи и учителя русского народа, самозваная "совесть нации", которым вечно "стыдно за Россию и русских" и шокирующие иностранцев своим бредовым "самобичеванием"... У бедняг разрыв шаблона случался - как так, ведь любой психически здоровый человек (не мазохист) всегда найдет оправдание вообще любым своим поступкам, поступкам близких ему людей... И конечно же, если он считает себя русским, никогда не станет обливать помоями русских - потому что тем самым он ведь и себя в грязь втаптывает.

Хотя чего уж там лукавить и изображать политкорректность в ситуации, когда и так все очевидно? К русским эти самозваные интеллигенты отношения имеют лишь самое отдаленное. С дореволюционных времен вот такое "интеллигентское" "я прежде всего человек, и лишь потом русский" расшифровывается просто: мещанин, еврей "настоящий" либо еврей только по отцу, не считающий себя русским - но и не прошедший гиюр в силу лени и потому не считающийся евреем в глазах евреев "настоящих". Отсюда, кстати, и характерная ненависть именно к РПЦ, маскируемая под атеизм. Тору/ветхий завет не трогают никогда, на католиков/протестантов наплевать, а вот миф насчет "попы на мерседесах" распространяют при каждом удобном случае. Отсюда и стремление доказать всем и каждому, что именно юдофобия (включая стандартную нелюбовь к "блатным"), а не русофобия или анекдоты про чукчей - нечто совершенно чудовищное, отсюда и круто замешанная на комплексе собственной неполноценности и самовосхвалении привычка ненавидеть, презирать и вместе с тем бояться всех окружающих с детства именно как антисемитов и вопить о бытовом антисемитизме по поводу любой гадости, сделанной любому еврею лично - вместе с тем старательно пытаться внедрить комплексы неполноценности и комплекс вины "за все" русским и чувствовать себя оскорбленным любыми напоминаниями о каких-либо достижениях именно русских.

Интеллигент из ВШЭ 25 июня 2015 11:21

"Представители так называемого простого народа, напротив, рассматривают тело как естественное образование: вспухшие животы мужчин, ступни, покрытые мозолями, неэстетизированное и подчас публичное обнажение в общественных местах — плацкартных вагонах, парках, даже на городских улицах в жару, когда «естество берет свое». Отчасти это происходит, разумеется, из-за бедности и необходимости думать о выживании вместо «заботы о себе». Но часто естественная установка к растущему, пухнущему, деформированному телу присутствует и у вполне обеспеченных людей. В России это видно по некоторым представителям «среднего класса», чиновникам, провинциальным бизнесменам-бандитам, представителям национальных диаспор. На женщин это распространяется в той же степени, что и на мужчин: замужние женщины в этих социальных слоях уже не нуждаются в привлекательном теле.

Естественная телесность сопряжена с низким уровнем брезгливости. Говорят, что один миллиард землян практикует открытую дефекацию, но россияне, в массе своей, уже преодолели эту стадию и обзавелись герметичными уборными с гвоздиками на дверях. Однако в целом в пригородах столицы, а также в ее парках в силу неразвитости инфраструктуры и общей небрезгливости можно регулярно наблюдать облегчающихся сограждан. Армия, тюрьма и все тот же вездетрясущийся плацкартный вагон — это мир, доминантой которого является повседневное присутствие телесности. Ноги в дырявых носках и босые ноги, свешенные с полок плацкарта, переполненные пахнущие вагоны, случайное обнажение жировых складок в ночной духоте, сотни мужчин в запертых помещениях — вот настоящий мир бодипозитива".

сергей 26 июня 2015 12:02

Специально для "Интеллигента из ВШЭ" - во-первых, вы столь "ароматное эссе" почему только русскому человеку приписываете? А не ковбою из Техаса или т.д. ?

С другой стороны, вы затронули нужные "струны". Я недавно опубликовал дневник фронтовика ВОВ, в котором есть такие строчки:"

…Не хочешь швыряться-копаться в памяти, а оно само лезет. Вот люди вроде те, что и прежде, да не те. Выйдите на рынок в выходной. Ходят туши пудов по шесть. Зады как у немецких бюргеров. И ладно бы просто жрали через край, в конце концов за то и воевали, чтобы не голодать – так эти туши ещё ждут светлого будущего, постоянно чем-то недовольны, постоянно брюзжат.

Помнится, в деревне у нас не было толстых вообще, а в городе ближайшем – толстыми были только две бабы. У одной была хлебопекарня, а другая содержала трактир. Вот почему в революцию буржуев рисовали толстыми и с брюхом. Так получается, говорим-трендим о социализме, а сами толпами в буржуи подались.

сергей 26 июня 2015 12:03

Забыл приписать, что дневник ветерана датируется 1979 годом.

Дмитрий 26 июня 2015 12:11

Интеллигенту из вше - В немецком вагоне обычного поезда почему-то тошнит от пыльных тряпочных сидений и грязи на полу. И опаздывают эти суперпоезда с удивительной закономерностью (ICE кстати тоже). Не хотите ехать в плацкарте - езжайте в СВ, а сюда не надо вываливать свою желчь ненависти на самого себя, что ездить не в плацкарте Вам средства не позволяют. Этот пережиток прошлого (плацкартные вагоны) до сих пор остается чуть ли не единственной возможностью общения незнакомых людей между собой без всякого интернета. Правда, если Вы - старый брюзга и вечно обижены на всех, то Вам этого не понять.

Алексей 26 июня 2015 07:16

>>Не хотите ехать в плацкарте - езжайте в СВ, а сюда не надо вываливать свою желчь

Вот это, кстати, верно. Я, например, люблю поспать по дороге из Москвы на работу. А поездные торговцы спать дико мешают. Я что делаю? Правильно! Покупаю проездной на 3 месяца на "Региональный экспресс" и катаюсь в нем как царь.

Yury M Kharitonov 27 июня 2015 05:04

Прокатил. Спасибо!

Igor_Valerich 30 июня 2015 01:44

Согласен с нижеследующими комментариями ув. Алексея и ув. Софрона.

Заигрывание со словом "быдло" порядком надоело.

Это как Л.Н. Толстой землю пахал и в крестьянской рубахе ходил.

Перефарбувавшийся Гуманитарий 01 июля 2015 11:10

Автор, видимо, не ставил себе задачей проследить некоторый генезис интеллигенции на бытовом уровне, но я попробую:

1) Обычно первое осознание - это от 12 до 14-15 лет. Ты чувствуешь, что как-то выделяешься из всех, тебе интересно читать или смотреть что-то, что неинтересно другим и т. п. Начинаешь чувствовать тонкость души, переживаний и т. п. Потом книжки и т. п. наворачиваются, аки снежный ком и ты уже несёшься по волнам парадигмы Я-Они.

2) Как следствие, это чревато противопоставлениями на всех уровнях, которые (противопоставления) заканчиваются либо уходом из одной среды в другую, среду своих, либо ударами в лицо по очкам, либо и тем, и другим.

В общем, мысль такая - пробуждение интеллигентности связано с отторжением средой, через которое входят обида, осознание собственной маргинальности и т. п.

Поэтому чего удивляться, что либеральные интеллигенты приходят в восторг от Жизни Адель. Они действуют в соответствии с притчей "потом пришли за мной, а заступиться было уже некому". Это объединение против всех возможных угроз. Интеллигент - это эгоист, на первом месте - его хрупкий мир, потом собратья по хрупкости.

Долин хочет показывать Жизнь Адель школьникам, думая наивно, что, увидив сношающееся мясо, все начнут жить по коту Леопольду. Но этого не случится, поскольку у интеллигенции генетически заложен страх перед обществом. Сказать, что тут полностью виновата интелигенция - я не могу, общество свою вину имеет, в частности - когда не заступается за очкарика, получающего по роже просто за очки.

Однако, чтобы из очкарика, которого побили, не получился со временем мстящий всем махровый антигосударственник, нужно проделывать определённый комплекс мер, среди которых - популяризация знаний и человеческого отношения к стране одновременно.

Robert 01 июля 2015 09:34

Все же сочувствую я уважаемому Мараховскому. Так часто сталкиваться с непониманием читателя - с ума можно сойти.

Галина 27 июля 2015 04:45

Всегда считала, что интеллигент - это нечто совсем другое. То что описано в статье - это скорее классическое описание мещанина, потребителя так сказать. Вроде бы в наше время интеллигентным человеком считался человек бесспорно умный, многосторонне образованный и тактичный - где-то так! Я бы причислила к интеллигентным людям даже не обладающих какими-то специальными знаниями, но безусловно порядочных, доброжелательных к другим. Ну вы меня понимаете, что существуют люди, общение с которыми доставляет большое удовольствие. И общественный статус тут вообще не имеет никакого значения. Когда наталкиваешься взглядом на осмысленного, доброжелательно улыбающегося человека - право слово, сам становишься лучше.

Алексей Курганов 01 июня 2016 02:50

По-моему, возвращаются (или уже возвратились) те времена, когда при произнесении слова "интеллигент" народ делает губы дудочкой и насмешливо прижмуривается. Этого следовало ожидать, поскольку такая реакция совершенно объяснима: сегодня у нас культ ДЕНЕГ , а этот культ жёстко прагматичен и лишён эмоций.